Наедине с книгой

вкл. .

Наедине с книгой


Где есть поветрие на чтение,
В чести там грамота, перо,
Где грамота – там просвещенье,
Где просвещенье – там добро.
(П.Вяземский)


Цель деятельности любой  школьной библиотеки, как и всего педагогического кол-лектива, - воспитание разносторонней, духовно развитой личности.
В школу приходят шести - семилетние дети, а уходят уже молодые люди, вступаю-щие во взрослую жизнь. Какими они вырастут: духовно богатыми, зрелыми людьми или пустыми и жестокими – зависит от семьи, школы  и библиотеки тоже.
Школьная библиотека не учит ребенка читать, а воспитывает и формирует в нем тя-гу к книге. «Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания», - гово-рит народная пословица. Библиотеки остались почти единственными учреждениями, пре-доставляющими доступ к знаниям бесплатно.

Без сомнения, хранителем духовных ценностей является семья. В конце одного из библиотечных уроков было проведено анкетирование среди учащихся пятых классов. И на вопрос о домашней библиотеке большинство учащихся ответили, что дома любят чи-тать книги и имеется домашняя библиотека.
«Есть только одно средство стать культурным человеком – чтение», сказал француз-ский писатель Андре Моруа. Одним  десятилетним московским школьником был создан удивительный плакат. На нем были нарисованы мамонты и ящеры и написано: «Они не любили читать – потому и вымерли».
Если мы хотим, чтобы наши дети читали, необходимо разбудить и поддержать в них творческое начало. В процессе чтения дети получают новые впечатления, которые  соеди-няются  с их видением реального мира, опытом переживаний, воспоминаний. Так создается замечательный сплав образов, звуков, картин, идей. Творчество не надо связывать только с особо одаренными людьми: способностью творить обладает каждый человек. У детей во время чтения возникают мечты, фантазии, желание что-то создать, будь то рисунок, поделка, стихотворение, песня, сочинение и многое другое. Поддержка и развитие этих творческих порывов усиливает интерес к чтению, восприятие новой информации.
На одном из библиотечных уроков в новом читальном зале была проведена интел-лектуальная игра-соревнование в пятых классах на  тему  «Умение пользоваться справоч-но-библиографической литературой». В этой игре задания начинались с более простого и постепенно усложнялись. Ребята показали свое умение сосредотачиваться, целеустрем-ленно и дружно решать задачи в команде. Особенно отличились команды 5А класса: Ка-рина и Роман Мкртчян, Настя Любаева, Света Беликова, Дима Ястремский, Илья Паруков и другие ребята. Грамотно пользуясь словарями и энциклопедиями, они находили пра-вильные ответы на вопросы.
В книжном фонде библиотеки нашей школы находится большое количество спра-вочной литературы: энциклопедии, разнообразные словари, справочники по предметам. К сожалению, состояние  фонда художественной литературы, в особенности произведений русской классики, представляет собой печальную картину. У нас имеются новые отлично изданные собрания отечественной и зарубежной классики, но этого количества  для всех учащихся  недостаточно.
В этом учебном году библиотека получила в дар более 200  книг, журналов, брошюр от бывшей выпускницы Елховской  школы, медалистки Калачевой (Демидовой) Людмилы Александровны. Мы выражаем вам искреннюю благодарность, Людмила Александровна!
В школьной  библиотеке записано около 400 человек. Самыми активными читателя-ми являются учащиеся начальной школы. С ними очень интересно работать. Я, как биб-лиотекарь, уже знаю их читательские вкусы, интересы, и, предлагая им новые книги, ста-раюсь расширить кругозор ребят. То, что у нас имеется большое количество справочной, научно-популярной, познавательной  литературы, помогает учащимся при подготовке к докладам, выступлениям, в выполнении домашних творческих заданий.
Хочу назвать имена постоянных читателей, любящих книги, стремящихся найти от-веты на все возникающие вопросы. Это весь 3Б класс, Сергеева Вера из 2А, Апрасева Ксения, Козлова Нина, Павлова Настя, Ситникова Катя, Колдова Нина, Еремеева Оля и многие другие ребята из 4А класса; Сафаров Альберт, Беззубова Марина, Акмулина Вика, Комиссарова Диана, Якимчук Ангелина из 4Б класса.
С огорчением хочу отметить, что ребята из старших классов в основном берут худо-жественную литературу по темам, которые задают учителя на уроках, но и они находят время для чтения, несмотря на загруженность в учебе.
Я всегда с радостью встречаю серьезных читателей из 11 классов: Хируимову Екате-рину, Курову Викторию, Богатыреву Дарью, а также Зацепилину Алину, Ибрагимову Ге-лию из 10Б, Юреева Дениса из 8Б. А Вавилова Аня, Урядников Артем, Нижебойченко Саша являются моими верными и надежными помощниками.
В России во все времена к книге относились трепетно, как к святыне, книгу учили беречь, лелеять. А чтение вслух для других, для неграмотных, считалось «богоблажен-ным» делом. Мы - семья, школа, библиотека, должны приложить совместные усилия для воспитания наших детей как разносторонне развитых и творческих личностей. От того, как успешно будет решена эта задача, зависит будущее нашей страны, потому что оно – в детях.
Хочу выразить пожелание всем учащимся Елховской школы словами Карины Мкртчян: «Чтобы дети чаще стали приходить в библиотеку!»


Памятка для родителей

Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
Систематически читайте сами. Это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка.
Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения  - примерно 40-45 минут.
Совместное чтение – наиболее простой способ развития навыков чтения у детей.
Рассматривание, обсуждение и чтение книг – важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми по-желаниями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.


Клюшниченко С. Н., библиотекарь ГБОУ СОШ с. Елховка

Счетчик посетителей

Посетители
3
Материалы
307
Ссылки
17
Количество просмотров материалов
214672